Онлайн-конкурс "2D-анімація"
Рівень змагання:
2
Термін проведения:
від 2012-10-31 16:00
до  2012-10-31 19:00
Вікова категорія:
Від 5 до 21
Рефері:
Віра Ослам

Доброго вечора, шановні учасники конкурсу!

Цього разу тема завдання буде "Анімація символів. Рух за траєкторією"
у програмі Adobe Flash. Треба буде зробити анімацію в символі, а потім рух цього символу за траєкторією на сцені.

НОВА СТАТТЯ
2012-10-28 Автор: 29

Уважаемые участники конкурса!

Сначала про общие проблемы, причем одна из них касается всех конкурсов – не умеете читать. Учитесь внимательно прочитывать задание и не отступать от него. Творчество приветствуется при выполненном задании.

Итак, по заданию

  1. Не у всех заданы имена слоев и символов
  2. Траектория сделана  не по заданным точкам и не изогнута между этими точками.
  3. Орел не прилетел издалека (из точки А), потом не приблизился (в точке В) и не удалился (в точке С).
  4. Про полет орла и его внешний вид: у кого-то он качается, будто объелся и ему тяжело лететь, у кого-то метается, как будто ему плохо, у кого-то с опущенными крыльями, будто очень виноват.
  5. Звезды есть не у всех, но на небе они сияют (посмотрите ночью на небо). Делается 1 символ звезды, задается ей там сияние, а потом размещаются экземпляры символа на сцене, меняя их размеры и поворачивая и наклоняя некоторые для реальности инструментом Free Transform.

Немного теории

  1. Давайте имена слоям и символам. Вам легче будет ориентироваться в собственном проекте
  2. Используйте папки для объединения элементов библиотеки, чтобы можно было быстро найти необходимый элемент.
  3. «Мусор» в библиотеке удалять не надо, т.к. вы можете пожалеть об удаленном элементе. Для этого создавайте специальную папку в библиотеке. Но это только на этапе создания, в готовом проекте папку с мусором удаляют.
  4. Если слоев много, то их тематически надо объединять в папки.
  5. Старайтесь все делать в символах; не нагружайте сцену кадрами. Вам так удобнее будет редактировать.
  6. Для создания tween анимации предварительно надо преобразовать графику в символ, иначе Flash автоматически преобразует графику в элементы Graphic, а в библиотеке появятся символы Graphic с именами Tween1, Tween2 и т.д. (У Олега  их 16).
  7. Не забывайте, что частота кадров 12 в сек и изображение, которому выделен один кадр вы будете видеть 1/12 секунды. В этом случае добавляйте еще пару кадров, чтобы глаза успели зафиксировать это изображение (эта проблема в символе орла у Вероники).

Теперь про каждую работу

Вероника

  1. Не даны имена слоям и символам
  2. Орел не привязан к направляющей
  3. В символе орла последний кадр проигрывается 1/12 секунды читай теорию выше пункт 7. Надо добавить кадры хотя бы через 2-3 после последнего.
  4. Звезды явно не вписываются в пейзаж. Наверное, не хватило времени. Кроме того, они вместе с луной «прыгают» по оси х (см. 70 кадр и 95)

Олег

Красиво вышло со звездным небом, но красота должна быть выполнена технически правильно. Слои содержат папки – это грамотно. Вот замечания:

  1. Орел в 73 кадре не привязан к направляющей, летит не по заданным точками и его полет мало напоминает настоящий. Направляющая представляет собой наклоненную параболу. См. задание.
  2. Для создания tween анимации  читай выше пункт.6 теории.
  3. Для символа Night sky, наверное, использовался Photoshop. Зачем так сложно? Тем более, что нет сияния звезд. Как правильно см. выше.
  4. Ночь тоже делается проще – фоновая картинка превращается в символ и создается Motion Tween..Затем на панели Properties в 1 кадре задается для этого символа Brightness - исходная, а в последнем кадре – затемняем. Все усложнения только загружают сцену и увеличивают размер файла.
  5. Окна закрашены неряшливо

Ростик

Проблема у тебя все та же – практически не читаешь задание. С лыжником катастрофа! Черный юмор у тебя, но задание с лыжником – дополнительное.

Ошибок, увы, много

  1. Не даны имена слоям и символам
  2. Траектория орла - по заданию. Но почему он постоянно крупным планом?
  3. Крылья и туловище орла по отдельности летают по направляющей! Это надо делать в символе.
  4. Звезды явно не вышли.
  5. Для создания tween анимации предварительно надо преобразовать графику в символ (читай пункт 2 замечаний Олегу)

Урсул

Совершенствуешься и это хорошо, но:

  1. Где звезды? Ведь это касалось основного задания. А лыжник – для тех, кто выполнит основное.
  2. Орел не пролетел указанные точки в задании. Направляющая вышла мало изогнутая, а орел практически постоянно крупным планом.
  3. В задании указано, что орел должен махать крыльями, а  не планировать, покачиваясь как планер.
  4. Решение с маской удачное, если бы не то, что лыжник вначале фильма летит поверх орла. Слои с орлом и его направляющей полета надо переместить выше слоев лыжника с маской.
  5. Зачем нагружать сцену кадрами? Орла с направляющей надо было сделать в символе, как ты поступил с лыжником. В таком случае на сцене было бы всего по одному кадру на всех слоях.
  6. Затемнение фона можно делать проще - выбирать в Color Effect не Advanced  и подбирать значения для каждого цвета, а Brightness.
  7. Слово “And” в конце фильма - ты хотел сказать “End” (конец)? “And” – это союз «и».